Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В методическом кабинете редставлены нормативные и инструктивные материалы, издаваемые органами управления образования и другими вышестоящими организациями, документы, связанные со спецификой деятельности педагогов: «Международная конвенция о правах ребенка», ФЗ «Об образовании в РФ», «Семейный кодекс», «Трудовой кодекс РФ», Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и другие, с которыми должны быть ознакомлены все сотрудники дошкольного учреждения. Необходимо постоянно следить за всеми изменениями, вносимыми в нормативные документы, которые являются обязательными для выполнения.
Значительное место в работе кабинета отведено правильной организации библиотеки. Книжный фонд детского сада разделены на книги для воспитателей (методическая и справочная литература) и книги для детей.
В библиотеке для воспитателей представлен раздел «Справочная литература» (словари, энциклопедии и др., «Периодические издания» (журналы «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Управление ДОУ», «Обруч» и др.). Необходимо выделить раздел «Педагогика и психология», в котором представлены труды великих педагогов, книги по общим проблемам педагогики и психологии.
Значительное место занимает специальная методическая литература, которая распределена по разделам реализуемой в ДОУ программы и парциальных программ, выбранных для обеспечения целостного воспитательно-образовательного процесса:
• Игровая деятельность;
• Физкультурно-оздоровительная работа;
• Воспитание культурно-гигиенических навыков;
• Сенсорное воспитание;
• Ребенок и окружающий мир;
• Развитие речи;
• Формирование элементарных математических представлений;
• Нравственное воспитание;
• Трудовое воспитание;
• Художественная литература;
• Художественно-эстетическое воспитание;
• Изобразительная деятельность;
• Конструирование;
• Ручной труд;
• Музыкальное воспитание;
• Дети раннего возраста;
• Материалы по подготовке дошкольников к школе и по преемственности детского сада и школы;
• Взаимодействие с родителями;
• Обеспечение безопасности и жизнедеятельности.
Имеющийся в методическом кабинете книжный фонд строго учитываться. Для этого должна составлена картотека на всю имеющуюся литературу и алфавитные указатели.
Отдельно могут представлены методические материалы, куда относятся рекомендации, письма Министерства образования РФ, органов управления образованием. Здесь представлен опыт работы лучших педагогов данной территории, планы методических мероприятий для воспитателей, родителей в районе, городе.
В кабинете располагаться материал по работе с родителями, в котором могут быть предусмотрены вопросы для родителей, задания по наблюдению за различными проявлениями ребенка, интересные кроссворды, связанные с проблемами воспитания, высказывания их детей. Все это помогает наладить обратную связь между родителями и воспитателями, подготовиться к проведению консультаций, деловых игр для родителей.
Наглядный материал, хранящийся в методическом кабинете, организован соответствующим образом . Создана определенную систему в распределении наглядного материала. Весь наглядный материал так же, как и книжный фонд, строго учитываеться.
Разнообразие меняющегося материала под разными рубриками, красочно, методически грамотно оформленного, невольно привлекает внимание педагогов. Надо предусмотреть возможность того, что воспитатель возьмет этот материал в группу для обсуждения с другими воспитателями, а иногда и использовать в работе с детьми. Поэтому требования к этому материалу будут следующие:
• Размещен по возможности на одном листе;
• Обязательно напечатан;
• Привлекательно оформлен;
• Кратко и четко изложено содержание;
• Оформление должно обеспечивать долговременное использование.
Важно не только подобрать и правильно разместить материал, но и учитывать его и анализировать. Для этого используется журнал выдачи методических пособий (произвольной формы, который ведет старший воспитатель. Воспитатели должны свободно ориентироваться в содержании материалов, при необходимости самостоятельно подбирать пособия при подготовке к занятиям, досугам, беседам в процессе самообразования.
Для организации зоны для пользования интернет-ресурсами методический кабинет необходимо обеспечить стационарным компьютером или ноутбуком с выходом в интернет. Педагоги в свободное от работы время могут воспользоваться данной возможностью для повышения своего профессионального мастерства и транслирования своего педагогического опыта.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В дошкольном возрасте существенную роль в познавательном развитии детей итрает предметно-пространственная развивающая среда, как в группе, так и на участке. Она должна быть очень разнообразной по стилистике, содержательбно-насыщенной, развиваюшей, полифункциональной, выриативной, доступной, безопасной, здоровьесберегающей, эстетически-привлекательной. Ведь это ближайший источник познания мира. Современное понимание развивающей предметно-пространственной среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка. Площадка нашей группы оборудована песочнищей, качелью, есть веранда, горка, лавочки, столик.
1. Фартуки из материала и клеенки (для мытья игрушек вместе с воспитателем).
2. Уборочный инвентарь: таз, тряпки, щетки
3. Альбомы с иллюстрациями и фото сельскохозяйственного и бытового труда взрослых.
4. Игрушки-орудия: лопатки, совочки, молоточки, плоскогубцы.
6. Материально-техническое обеспечение программы:
Организация мини-музея.
Центры для познавательной деятельности детей.
Игровые атрибуты для подвижных игр и двигательной активности детей.
В соответствии с программой «От рождения до школы» предметно-развивающая среда в группах делится на функциональные центры, уголки. Предметно-развивающая среда меняется в зависимости от возрастных особенностей воспитанников и реализуемой педагогами программы. Важно помнить, что ребёнок не «пребывает» в среде, а преодолевает, «перерастает» её, постоянно меняется, становится другим в каждую следующую минуту.
Предметно-пространственная среда группы организована с учётом возможности для детей играть, заниматься любимым делом индивидуально или отдельными подгруппами. Было спланировано гибкое зонирование предметно-пространственной среды с учётом детских интересов и индивидуальных потребностей. Пособия, игрушки при этом располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей. Нами подобраны соответствующие возрасту и потребностям детей игрушки и игры. В течение года регулярно обновляется игровой материал.
Строго соблюдаем требования безопасности предметно-пространственной среды для жизни и здоровья ребёнка: соответствие детской мебели, игрового и дидактического материалов возрастным и санитарно-гигиеническим требованиям. Важно, чтобы всё содержание образовательного процесса способствовало неуклонному развитию познавательной и эмоциональной сферы детей, обогащение личного опыта, самостоятельности и давало ребёнку ощущение единой дружной семьи и радости общения со сверстниками и взрослыми в детском саду.
Группа раннего возраста Гномики
Группа соответствует нормативно гигиеническим нормам: приемная, игровая, спальня, моечная, туалет. Расположена на первом этаже в группе имеются стол для воспитателя, детские столы, кровати , стулья. Все источники искусственного освещения содержаться в исправном состоянии. Вся мебель соответствует возрасту детей и отвечает требованием ТБ. Температурный режим и освещение в соответствии СанПин.Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
Библиотека ДОО располагается в методическом кабинете, в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами:
В методическом кабинете имеется литература для педагогов, специалистов, библиотека детской литературы, дидактические пособия, наборы наглядного материала для организации различных видов детской деятельности.
Методическая литература размещена по разделам:
- «Физическое развитие»,
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Речевое развитие»,
- «Познавательное развитие»,
- «Художественно-эстетическое развитие»,
Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные"Образовательной программой", сборники сказок, малых фольклорных форм.
Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности
Библиотечный фонд ДОУ регулярно пополняется.
В методическом кабинете имеется 3 рабочих стола, 1 компьютер, 1 МФУ, выход в Интернет. Для работы педагогов в кабинете имеется отдельное компьютеризированное место.
Также каждое групповое помещение имеет специально оборудованный уголок для чтения и сюжетно-ролевой игры "Библиотека"
Наличие оборудованных объектов спорта
Для успешной деятельности инструктора физической культуры в образовании важно обеспечить его оборудованием и организовать рабочее пространство. Эффективность функционирования физкультурного зала детского сада базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием.
Физкультурный зал располагаются на первом этаже детского сада. Цвет стен, пола, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Оборудование установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПИНа.
В сортивном зале имеются: шведские стенки, кубы, гимнастические скамейки, обручи, фитболы, мягкие модули.
Виды деятельности:
утренняя гимнастика;
занятия по физической культуре;
физкультурные досуги, праздники, развлечения;
консультативная работа;
коррекционно-профилактическая работа с детьми;
индивидуальная работа с детьми.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства для обучения воспитанников
Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ : печатные ( книги,хрестоматии,рабочие тетради,раздаточный материал,пособия и т.д.Электронные образовательные ресурсы,аудиовизуальные ( слайды, видеофильмы ); наглядные плоскостные (плакаты,карты); Демонстрационный материал ( макеты, стенды );Тренажеры и спортивное оборудование ( шведская стенка,гимнастические скамейки,мячи,обручи )Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Воспитанники ГКДОУ «ПАНТЕЛЕЙМОНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА»ЯСИНОВАТСКОГО М.О.» не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей